Советский солдат прошагал пешком пол-Европы, в то время как немецкие пехотинцы были моторизированы. Даже по фильмам о ВОВ мы видим, что немцы часто передвигаются на мотоциклах с коляской и пулемётом. Это был основной вид транспорта вражеской пехоты, лёгкий, удобный, мобильный. В рядах Советской армии мотоциклов было мало, но всё же этот вид техники применялся, в том числе и на передовой.


Мотоцикл М-72, фото из интернета
Из этой публикации вы узнаете о советских мотоциклах, внёсших свой вклад в Великую Победу.
ТИЗ АМ-600
Тяжёлый мотоцикл с коляской. Он оснащался довольно мощным по тем временам мотором — 16,5 л. с. способным разгонять мотоцикл до 95 км/ч. Машина была надёжной, неприхотливой, проходимой. Серийная сборка мотоцикла ТИЗ АМ-600 стартовала в 1935 году.


ТИЗ АМ (АМ - Армейский мотоцикл) 600, фото из интернета
Мотоцикл ТИЗ АМ-600 выпускался в основном для нужд силовых ведомств: НКВД, Красной Армии, милиции. Коляска мотоцикла оснащалась специальным устройством (турелью) для крепления крупнокалиберного пулемёта. К июню 1941 в вооружённый силах было несколько тысяч таких мотоциклов. Многие из них оказались на передовой. В условиях дефицита автомобильного и мототранспорта, ТИЗ АМ-600 часто служили личным средством передвижения старшего офицерского командования.
Мотоциклы Л-300 и ИЖ-8

Мотоцикл ИЖ-8 фото из интернета
Первые экземпляры стали поступать в состав РККА в 30-е годы. Лёгкие и довольно шустрые двухколёсные кони использовались в войсках связи. На них доставляли курьерскую корреспонденцию не имеющую гриф секретно.
М-72
Тяжёлый мотоцикл с коляской, выпуск которого начался незадолго до начала войны. Мотоцикл М-72 прадедушка нынешних Уралов.

М-72 фото из интернета
Первые экземпляры М-72 предназначались исключительно для армии. Заметное количество в составе ВС их стало в 1944-1945 годах. М-72 оснащался мощным двигателем, был прост и удобен в эксплуатации. В армию поступало несколько модификаций:
- Базовая, мотоцикл с коляской без дополнительных устройств: применялся для перевозки раненых, документов, офицерского состава.
- Мотоцикл сопровождения: оснащался устройством для установки тяжёлого крупнокалиберного пулемёта, в основном использовался для охраны и сопровождения грузов и личного состава в дороге.
- Мотоцикл снабжения: на нём были установлены специальные ящики (сумки) для перевозки боеприпасов. Данные М-72 применялись непосредственно на линии фронта, их задачей было подвозить боеприпасы для перезарядки орудий.
Некоторые источники утверждают и о наличие боевых мотоциклов М-72. Они вместо привычной коляски оснащались специальными платформами, на которых стоял миномёт. Однако, если таковые модификации и были, то в весьма ограниченном количестве.
Источник
Journal information