enot2290 (enot2290) wrote,
enot2290
enot2290

Categories:

«Ралли века» 68 — триумф советского Москвича


Сегодня в некоторых кругах принято хаять всё советское, от продуктов питания до автомобильной техники. Однако, если взглянуть на факты, а они как известно — вещь упрямая, картина советской действительности положительно отличается от той, которую нам часто пытаются навязать сегодня.

Колонна раллийных Москвичей движется по Москве. Фото из интернета
Колонна раллийных Москвичей движется по Москве. Фото из интернета

Итак, Москвич-412 ралли «Лондон — Сидней». Участвуют все известные мировые автоконцерны. Смогут ли русские спортсмены на Москвичах противостоять Мерседесам, Фордам, Порше, и прочим именитым автобрендам.

К участникам автомарафона Лондон — Сидней приковано внимание ведущих мировых СМИ. Машинам предстоит преодолеть 16 000 км пути по грязи, песку, горным перевалам. Среди элиты мирового автопрома на старт выходит и команда советских гонщиков на никому не известных обычных Москвичах. Мало кто из прославленных участников воспринимал Москвич-412 всерьёз. И надо сказать неслучайно. В отличие от подавляющего большинства автомобилей вступивших в гонку, Москвич-412 почти ничем не отличался от базовой серийной модели, массово сходивших с конвейера. Инженеры усилили тормоза и сцепления, установили дополнительную защиту двигателя, кенгурятник, увеличили объём топливного бака. Авто большинства конкурентов же, были созданы специально для гонки и имели мало общего с серийными моделями.

Porsche 911, автор фото Брюс Томас
Porsche 911, автор фото Брюс Томас

Поначалу все участники чувствовали себя довольно уверенно. Но затем на смену европейским грунтовкам пришли суровые азиатские полупустыни, солончаки, горные перевалы. Тут то и начались проблемы. Некоторые автомобили Форд и Porsche не выдержали испытания песком и низкокачественным местным горючим, в результате просто сломались и не смогли продолжить путь. Москвичу же подобные трудности были привычным делом, Родина не особо избаловала свои авто качественным топливом и автобанами. Все Москвичи успешно добрались до Австралии.

Москвич на ралли Лондон-Сидней 1968, автор фото Брюс Томас
Москвич на ралли Лондон-Сидней 1968, автор фото Брюс Томас

Зелёный континент встретил участников ралли Лондон — Сидней 68 несложной грунтовкой полупустыни. Но спустя пару дней гонщиков ждало тяжёлое испытание пустыней Налларбор, затем им предстояло преодолеть гористую местность, форсировать небольшую реку, и совладав с бездорожьем национального парка Буллигал вновь карабкаться в горы.

Ford Cortina GT покоряет бездорожье, автор фото Брюс Томас
Ford Cortina GT покоряет бездорожье, автор фото Брюс Томас

До финиша дошли примерно половина автомобилей. Большинство выбывших не смогли завершить гонку по причине поломке машин. Часть экипажей попала в аварии. Москвич ралли закончил полным составом. Все советские машины, участвующие в соревнованиях, добрались до финиша, при этом не испытывали особых технических проблем в дороге. Это был по-своему уникальный рекорд, доказывающий высокую надёжность и выносливость автомобиля, а также мастерство экипажей. О советском автопроме, и в частности о Москвиче 412, написали мировые СМИ. Машина стала узнаваема за рубежом. Вырос объём поставок автомобилей Elite -1500 (под таким названием продавали Москвич иностранным покупателям) за границу.

Москвич оценила прекрасная половина человечества. Фото из интернета
Москвич оценила прекрасная половина человечества. Фото из интернета

Победители ралли Лондон — Сидней 1968 распределились следующим образом:
1. Hillman Hunter
2. BMC 1800
3. Ford Falcon GT
Самым результативным из команды Москвич на ралли стал экипаж С. Тенишева, его авто пришёл к финишу двадцатым.

На заре своей истории Москвич 412 был вполне конкурентоспособный автомобиль, выделяющийся простотой, надёжностью, живучестью. По характеристикам он не сильно отличался от массовых народных моделей авто западных брендов.

Источник
Tags: СССР, автомобиль, история
Subscribe
promo enot2290 december 16, 2017 00:54 41
Buy for 10 tokens
Баня для Русского человека всегда являлась особенным местом. История бани насчитывает тысячи лет, её истоки лежат во временах цивилизации Славян, для которых баня была местом силы. В ней проводились различные ритуалы, гадания, обряды. Существовали определённые нормы поведения, правила и запреты.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments