В конце сентября, Российский автоконцерн УАЗ представил широкой публики совершенно новый микроавтобус. Модель получила название УАЗ Профи, и как сообщается — идёт на смену ставшей уже легендарной «Санитарки». Первые версии нового микроавтобуса УАЗ Профи как раз и были созданы как машина скорой помощи, и пассажирский микроавтобус. Далее УАЗ планирует на этой базе строить целую линейку комфортабельных, полноприводных микроавтобусов для различных служб.
Вот я лично задаюсь вопросом, а нужны ли нам подобные микроавтобусы? Скорее всего, конечно нужны, но вот прийти на смену УАЗ Санитарка, и составить ей конкуренцию в некоторых областях, модель Профи думаю не сможет.
Будет весьма обидно, если Буханка старого образца совсем уйдёт с рынка. Эта машина уникальна, и даже её древний дизайн в наше время уже не что-то убогое и не красивое, а наоборот - нечто особенное.
Второе, новый микроавтобус УАЗ преподносится как полноприводный автомобиль высокой комфортности. Ну по внутреннему оснащению он может и превосходит Буханку, но вот в живучести, неприхотливости, проходимости, у УАЗ Санитарки (Буханки) нет равных ни в России, не за рубежом. С уходом этого легендарного авто, мы потеряем очень многое. Ну незаменим он скажем для фахтавиков, специальных служб, охотников и рыболов, да и той же скорой помощи в отдалённых сёлах, где вместо дорог — направления.
Реанимационный автомобиль УАЗ Профи, по сути, ничем не превосходит ту же Газель. А кто будет возить пациентов в тех местах где реально невозможно проехать ни на Газели — даже полноприводной, ни на Профи, или любом другом джипе? А таких мест в нашей стране много.
Вообще, УАЗом Буханка можно только восхищаться, как он едет, снег, грязь, болота. Ревёт, передок буквально подпрыгивает в рывках но едет, преодолевая любые преграды. Лично я знаю только одну модель микроавтобуса в мире которая обладала более низкими ну чем-то схожими характеристиками и поведением по бездорожью — Митцубисси-Делика 90-х годов выпуска.
Но всё же у УАЗа Буханки конкурентов нет, это чудо а не машина, фактически базовый автомобиль для рядового пользования, очень недорогой надо отметить, но для экстремального туризма, поездок в труднодоступные места, он просто находка. Его без труда можно модернизировать, устанавливать различное оборудования, подстраивать под себя и свои нужды. Он надёжен, а если что и забарахлило, починить можно даже в спартанских условиях.
Возможно, многие со мной не согласятся, там прогресс и так далее, но лично мои симпатии больше на стороне старой Санитарки, нежели нового УАЗа Профи.
Journal information