Не так давно я делал публикацию, посвящённую загубленному проекту отечественного джипа ГАЗ: Русский Wrangler, не справедливо лишённый будущего , сегодня поговорим о ещё одном перспективном авто — седане ГАЗ-3111.
Волга 3111 впервые представлена Российской публики в 1998 году. Эта машина должна была стать преемницей знаменитой Волги 3110 и в будущем заменить её на рынке. ГАЗ-3111 мог похвастаться роскошным наружным дизайном, сопоставимым с люксовыми иностранными седанами того времени. Правда, внутренняя отделка не сильно отличалась от 3110. Салон был весьма просторным, машина выделялась прекрасной плавностью хода, отличной амортизацией. Под капотом ГАЗ-3111 стоял двигатель ЗМЗ-4052.10 объемом 2,5 литра, мощностью 155 л. с.
Из-за нехватки средств начало серийного производства Волги 3111 несколько раз переносилось. В итоги в 2000 году машину всё же начали выпускать небольшими партиями. Но уже в 2002 седан сняли с производства. Причиной такого решения стало отсутствие спроса. За всё время с конвейера сошло 424 автомобиля этой марки. Дело в том, что стоимость базовой версии ГАЗ 3111 составляла примерно 15 000 $. На заре нулевых страна только начала выкарабкиваться из ямы, и у граждан просто небыло достаточно средств на покупку этого автомобиля. Серьёзно отразилось на спросе и отсутствие доверие автомобилистов к отечественному автопрому, которое было сильно подорвано в 90-е большим количеством брака. В результате, проект комфортабельного седана, провалился.
----------------------------------------
Лично я не помню эту машину, хотя в 10-12 лет уже интересовался автомобилями, разбирался в популярных марках которые были в городе. Несмотря на ограниченное число выпущенную авто, на дром. ру присутствуют объявления о продажи таких машин. В частности, за авто с пробегом 123 тыс. км 2001 года в отличном состоянии просят 299 000. Хотя сегодня она скорее интересна для коллекционеров или больших поклонников марки.
А вот для начала нулевых машина реально была хорошая. Дизайн уникален, намного круче чем у иномарок того времени, задняя часть особенно удалась.
Как ни странно, но в 90-е и начале двухтысячных, ГАЗ разрабатывал довольно много интересных проектов легковых автомобилей. Видимо очень амбициозные конструкторы на тот момент работали в компании. Но время тогда для их реализации было совсем не подходящее, да и жестокие законы дикого капитализма сделали своё дело.
Journal information