Бурый медведь прошёл сотни километров по тайге. Он мечтал вернуться домой, но погиб не дойдя до родного питомника совсем немного.
Миша, и ещё двое бурых медведей, много лет жили на территории охотничьего клуба «Кыыман» в Якутии. Организация занималась подготовкой охотничьих собак, и использовала косолапых в качестве притравочных зверей. Насколько хорошо или плохо медведям было в этом питомнике, судить не буду, но все животные, обитающие в клубе «Кыыман», всегда были сыты, здоровы, выглядели хорошо.
Изменения в жизни Миши наступили осенью 2018 года, когда в силу вступил запрет на работу притравочных станций. Эта норма была введена под давлением общественности, считающих подобные клубы — живодёрством. Люди, возомнившие себя борцами за права животных, и считающие себя вправе решать, где зверю будет лучше, а где хуже, добились введения этой нормы.
Если вдуматься, сколько сейчас в интернете реальных и фейковых персонажей, которым-то притравочные станции не угодили, то цирки, то зоопарки. Как мантру они твердят — зверь должен жить в лесу, ему там лучше. Самих животных, понятное дело, никто не спросил. Да и те диванные эксперты, которые считают что зверю в естественной среде хорошо, явно сами в этом лесу и тайге никогда не были, и не представляют какие жестокие нравы царят между дикими зверями в их естественной среде обитания.
В результате, усилиями «борцов за права животных», медведь Миша, и его подруга — медведица Маша, покинули притравочную станцию (где им, по мнению «зоозащитников», жилось плохо) и отправились в тайгу (где им, по мнению всё тех же лиц, стало жить хорошо). Ну а по факту, в тайге топтыгиным стало ещё хуже.
Медведь Миша мечтал вернуться домой, в то самое место где он вырос, в дом которого его лишили «правдоборцы». Подчиняясь не известно каким инстинктам, Миша, преодолевая ручьи, реки, болота, густые заросли, возвышенности, шёл домой. Он проделал расстояние в сотни километров, и почти дошёл до родного охотничьего клуба. Препятствием для достижения цели стали населённые пункты, расположенные вблизи питомника «Кыыман». Миша вырос с людьми, и совершенно не боясь, двинулся к жилым строениям. Выделяющегося огромными размерами медведя посчитали угрозой, что не удивительно, ведь никто не знал что это за зверь, и в результате застрелили.
Вот что говорит по этому поводу директор охотничьего клуба «Кыымаан»
"Честно говоря, я не ожидал, что Миша вернётся. Думал, приживётся там, в Алданском улусе. Если бы я успел приехать вовремя, увёл бы Мишу обратно в питомник. Очень жалко. Все-таки я его с детства воспитал. Сотни километров прошел, чтобы получить пулю в лоб. Конечно, не знаю, как он повёл себя с людьми, но хозяина-то наверняка бы узнал"
Сегодня в интернет-пространстве, некоторые недалёкие личности, любят всех подряд оскорблять, навешивать ярлыки обзывая оппонентов живодёрами. Они требуют запретить всё и вся, даже не понимая как и что там устроено. И как результат их деятельности — смерть вполне безобидного животного. Ведь если бы не требования запретить притравочные станции, не приняли бы такой закон. Миша не оказался бы на улицы, и ему не пришлось преодолевать сотни километров опасной тайги, чтобы вернуться домой. Он был бы жив, по-прежнему обитая в своём питомнике.
Впрочем, маловероятно что тех, кто сидит за мониторами своих интернет-устройств, и требует введения всё новых и новых запретов на содержание животных в неволе, на самом деле волнует судьба медведя Миши или других зверей. Скорее это их желание поучаствовать в «модных» тенденциях, которые нам щедро навязывает «цивилизованный» запад. А если это не так, то почему бы этим виртуальным «зоозащитникам» не выделить средства из своего кармана на пожизненное содержание тех зверей, которые благодаря их усилиям лишись дома?
Неизвестной остаётся и судьба медведицы Маши. Вполне возможно что в данный момент она тоже ищет пути возвращения домой. Или уже погибла от «счастливой» жизни в тайге, в схватке с более крупным медведем. Ведь в дикой природе, кровавые поединки между косолапыми случаются часто.
Настоящие зоозащитники, прелагают реальные усилия к спасению животных. Находят раненых зверей в лесу, брошенных детёнышей, лечат и выхаживают их, адаптируют к будущей жизни или пристраивают в питомники и зоопарки. Они не сидят в интернете, не пишут грозные комментарии, и не развешивают оскорбительные ярлыки сотрудникам питомников, цирков, зоопарков, и прочих организаций, работающих с животными.
Текст уникален, инфа о медведе Миши взята отсюда
Journal information